Доказательная офтальмология. Видео ( текст часть 2)
Доказательная офтальмология. Видео ( текст часть 2)
09.02.2018 в 14:49 | офтальмология

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЗАОЧНО НЕ ПРОВОДЯТСЯ. 
ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ СТОИТ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ

НАЧАЛО ТЕКСТА ЗДЕСЬ 



Боль не только офтальмологии, боль всей медицины - это витамины и бады. Многие пациенты уверены, что все болезни это нехватка витаминов, и соответственно, все глазные болезни. Меня спрашивают 95 процентов: «Какие витамины попить?». Я постоянно объясняю, что витамины нужно употреблять при, доказанном авитаминозе, а поливитамины я не могу придумать, при каком случае нужны вообще. Если нет авитаминоза, витамины не нужны. В классической практике офтальмолога детского, вряд ли мы встретимся с авитаминозом. Может быть, помните,,  по-моему, в Великобритании ребенок с атопическим дерматитом, его кормили только мясом свиньи и все, и больше ничем, и вот он доказано ослеп из-за диеты, может быть, ему нужны поливитамины, но это большая редкость. 
Поливитамины - еще сложнее область применения. Очень мало глазных заболеваний и состояний, при которых нужны витамины и бады, и в повседневной практике такие заболевания детскому офтальмологу не встречаются. Во взрослой офтальмологии есть доказанная в исследованиях польза использования БАД при макулярной дистрофии сетчатки. . Я отношусь к этому скептически, потому что антиоксиданты нигде не показали себя эффективными, привнесенные извне, почему в офтальмологии они оказались эффективными- это сомнительно. Я не работал со взрослым, не вникал очень глубоко. Есть исследования еще по витамину Е. При пигментном ретините диета при некоторых формах замедляет прогрессирование заболевания. Мы знаем что такое сетчатка, это огромный комплекс клеток, сложнейший комплекс взаимодействий, мы знаем, что при заболеваниях, которые есть у пациентов это, просто, грубое часто разрушение всех этих взаимодействий, т.е., когда откладывается какой-то очаг в центре сетчатки, допустим, при дистрофии Штадгардта, и разрушается клетка, разрушаются  связи,. Мы воздействием какой-то грубой субстанцией, и это все должно бы улучшаться, конечно, доказанной эффективности таких препаратов нет. Препараты из органов животных, используются и в других областях медицины, и также безрезультатно, как правило, как и в офтальмологии. 

Избыточность действий на примере миопии, подростковой миопии и детской миопии, что существует то, что я сел и подумал, что я видел за последнюю неделю: это тренировки аккомодации: это тренажеры это массаж воротниковой зоны. Есть такая теория, и до конца я не могу выслушать, потому что спрашивают: «Зачем воротниковая зона?». Там есть артерии, артерия вертебралис, которая идет куда? Она ведет в Виллизиев круг, и тем самым снабжает глаз, и глаз снабжается от внутренней сонной артерии, в общем, все в итоге улучшается. Массаж воротниковой зоны очень простая вещь, но с другой стороны дает заработать массажисту, что, наверное, человеку приятно. Витамины, черника, ирифрин, тропикамид, тауфон, плавание, ничего не имею против плаваланья, но плавание рекомендуется окулистами.
Мы все равно должны рекомендовать только то, что эффективно, иначе мы нарушаем свободу человека. Если плавание доказано, то давайте назначать, пока исследований по плаванию таких убедительных нет. Электрофорез с разными препаратами, очки с дырочками, плюсовые очки. Плюсовые очки имеют под собой какое-то научное обоснование, по крайней мере, на доктора их назначают, но эффективность их в исследованиях у человека не показана. Первая парта в классе, когда окулисты выписали очки по шестой строчке, они рекомендовали, что первая парта классе, она должна быть эффективна и должна лечить. 
Список того, что в настоящий момент, реально, работает при близорукости, он оказывается… В чем заключается проблема общения с пациентами, что список того, чего не нужно делать, можно сделать на два тома больших, а список того, что нужно сказать по данной болезни даже при самой сложной болезни, он обычно умещается в очень короткое повествование, что вам нужно, раз-два-три. Реально, так. Даже при редком заболевании каком-то мы не можем что-то слишком много наговорить. Т.е., как у нас говорил один лектор: «Глаз очень маленький, невозможно читать офтальмологию студентам две недели. Ну 40 минут, ну 50, но никак не 2 недели». По сути очень ограниченное какое-то количество времени, я конечно, шучу. Последние исследования показывают, что при прогрессирующей близорукости у детей наибольшие и самые обсуждаемые в офтальмологическом мире не значит, что применяемые обсуждаемые вещи, это Атропин, низкие дозы Атропина, ссылка на американскую академию офтальмологии сейчас, мне очень приятно, на самом деле, находить эту ссылку, потому что 15 лет назад это были ссылки в основном на азиатские сайты, не было европейских, китайских, американские появились с 2010 года. 
Ночные контактные линзы. Мне сложно спорить про ночные контактные линзы, там есть сторонники, есть противники, но, если говорить о том, что доказано: стабилизирует, замедляет прогрессирующую близорукость - это Атропин и ортокератологические линзы. Ортокератологические линзы используются в Украине, в России, еще во многих странах. Атропин показал свою эффективность и безопасность он до сих пор исследуется, используется врачами офф-лейбл, т.е. нет пока его в клинических рекомендациях многих стран, чтобы прямо использовать Атропин. В Азии есть, есть препараты уже готовые, одна сотая процента Атропина, для лечения миопии конкретно они продаются. В Европе, Соединенных Штатах нет, но врачи уже используют офф-лейбл. И на сайте американской академии детской офтальмологии мы уже видим статьи «(не разб. 50:30)»: как использовать низкие дозы Атропина в лечении прогрессирующей близорукости у детей. Низкие дозы атропина по данной ссылке при лечении прогрессирующей близорукости у детей большое внимание указано безопасности использования Атропина, но пока он используется офф-лейбл, о чем мы должны говорить пациентам. Сейчас я высказать, я как вижу эту офтальмологию, как я читаю в мире, со мной можно поспорить. Может быть, у кого-то другое мнение, я не говорю, что я последняя истина. Увеличение времени пребывания на улице, исследования с 2015, 2016, 2017 года показывают, что дети, у которых вдруг возникает миопия, которая  прогрессирует быстро, отличается от других детей тем, что они много гуляют. Сначала люди задаются вопросом, что нагрузки вблизи ведут к росту миопии. Потом мы спрашиваем себя: «А почему, когда мы у ребенка с прогрессирующей миопией отнимаем все, миопия продолжает прогрессировать?». И начинают брать здоровых детей, огромное количестве детей, проверяют все параметры, потом выявляются, кого из них развилась миопия, выявляют, чем они отличаются. Исследования такие очень красивые есть, скандинавские, их можно погуглить, мной переведены несколько исследований на моем сайте. Там проскакивает такая крамольная для детской офтальмологии вещь, что оказывается, нагрузки то, скорее всего, не так уж и виноваты в прогрессировании миопии, а то, что ребенок, который мало гуляет, он, скорее всего, мало гуляет, потому что он учится в школе, потому что он сидит за компьютером, потому что у них дополнительные занятия музыкой, английский язык, либо там еще что-то, и поэтому он мало гуляет, но мы связываем это с тем, что у него нагрузки, а на самом деле, больше надо связывать, именно, с прогулками. Грубо говоря, если по аналогии привести пример, люди, которые покупают сигареты, скорее всего, у них рак легких будет чаще, но, на самом деле, факт покупки сигарет не вреден, факт курения вреден, просто, обычно эти группы совпадают. 
Спасибо. Если будут какие-то вопросы, то, пожалуйста, задавайте, я могу ответить, постараюсь, по крайней мере. 
Вопрос: (не разб. 52:52 – 53:37) 
Ответ: Исторически высокие дозы в миопии Атропина использовались всегда однопроцентной. В России есть офтальмологи, которые говорят, что нужно использовать только однопроцентный  Атропин, другие, просто, не признают, а их опыт и опыт того, что я встречал в литературе, показывает, что использование высоких доз атропина однопроцентного, абсолютно, безопасен. Когда-то, когда я столкнулся с этим исследованием в начале 2000 года, я тоже использовал однопроцентный Атропин, но потом пошли исследования: что будет, если уменьшить дозу Атропина? Сильно ли изменится эффективность? Эффективность от однопроцентной дозы Атропина до одной сотой и меняется, но при одной сотой процента резко снижаются такие побочные действия, как размытость зрения, как нарушение аккомодации, вообще, практически, капаешь капли вечером, к утру уже зрачок реагирует, аккомодация работает. Но эффективность от одной сотой в исследованиях показана, и поэтому его используют офф-лейбл,  опять же подчеркну, для стабилизации прогрессирующей близорукости, и знаете, опять же, когда выходит лекция по доказательной медицине, не лекция, а как беседа, я не профессор. Неправильный вопрос в том плане, насколько, как я отношусь. Я могу относиться так или не так, должны быть исследования. Исследования говорят, что одна сотая процента, он работает, мой личный опыт, наверное, ничего не значит, потому что он не систематизирован, слишком много патологий. Исследования показывают, что работает от одной сотой. Мне кажется, что одна сотая это самый комфортный процент, потому что он не ощущается совсем, т.е. аккомодация не нарушается, ничего не нарушается. Однопроцентной нарушается круто все,  но Вы знаете. 
Вопрос: (не разб. 55:16 – 55:40) 
Ответ: Я с вами согласен. Я не сказал про это, Вы, абсолютно, правы, потому что есть исследования, показывающие эффективность этих вещей, этих методов лечения. Я, просто, для себя выбирал те вещи, которые, просто, уже избиты и самые-самые обсуждаемые. Если покопаться далеко, то, оказывается, есть эффективность даже у Цикломеда в стабилизации прогрессирующей миопии, но она настолько не значимая, что ее уже больше никто не обсуждает. Там еще был какой-то препарат - гель глазной, аналог Атропина, тоже использовался для стабилизации, пирензепин - глазной гель в таблетках, он известен, как гастроцепин, а есть еще глазной гель, он тоже стабилизирует миопию, но побочные эффекты те же, эффективность ниже, и поэтому про него успешно забыли. По поводу вашего вопроса, я думаю, что у этого есть будущее, но, к примеру, по поводу прогрессирующей близорукости есть мнение, что близорукость возникает из-за того, что воссоздается на периферии сетчатки. Мы все, если нет, (не разб. 56:44) все смотрим центром сетчатки. Я каждое лицо вижу четко только своим углом где-то пять градусов, все, что вот у меня здесь на периферии, я даже не смогу прочесть этих букв, там у меня разрешающая способность низкая, и поэтому, когда я надеваю обычные очки, у меня (не разб. 57:00) четкое зрение по центру сетчатки, а на периферии, может, этого четкого зрения не быть. Периферический де фокус считается, ведет к прогрессированию миопии. Считается, что ночные контактные линзы действуют, именно, так, что они создают, может быть, вы поправите, если Вы специалист по контактным линзам, и мультифокальные, да. Т.е. у них есть основа теоретическая, в этом плане за ними должно быть будущее, либо, как один из вариантов будущего, либо альтернатива, которую сможет выбрать пациент. Я согласен с Вами, что их нужно рассматривать в этом ключе, однозначно. 
 - (не разб. 57:37)
- Это да.
Вопрос: (не разб. 57:48)
Ответ:  Я считаю, что это малая такая беда. Вообще, антисептик по определению то, что убивает микробы токсически. Если он долго так действует на микроб токсически, должен действовать и на клетки организма. Лучший антисептик, наверное, какой-нибудь хлор, либо спирт, но его в глаза нельзя копать.  Более того, при большинстве  бактериальных конъюнктивитах, скорее всего, закапывание даже антибиотиков эффективных против этих бактерий не ведет почему-то к ускорению вылечивания от этих болезней, согласно многим исследованиям. Все ж таки для того, чтобы лечить бактериальную инфекцию, лучше использовать, на мой взгляд, антибиотики и больше всего исследований по антибиотикам, а не по антисептикам.
Вопрос: (не разб. 58:55)
 Ответ: Чай, вообще, не антисептик. У чая есть такое свойство, что когда чай старый, особенно, он более вязкий, и взрослые люди, у них очень часто рези в глазах связаны с тем, что нет вязкого компонента слезы. Если они закапывают себе чай, они чувствуют от этого комфорт. Детям чай не нужен, взрослым тоже не нужен чай. Нужно использовать увлажняющие капли, если есть проблема с тем, что что-то есть. От чая можно получить аллергический отек век хороший, но доказанной эффективности у чая нет, использовать его не нужно, нужно говорить о том, что нужно использовать увлажняющие капли в таком случае либо антибиотики, когда есть бактериальный конъюнктивит.  Но опять же, я думаю, что, если кто балуется чаем в глаза, пусть балуется,  вреда не будет, т.е. от врача такое слышать странно. Я думаю, что точно нет.  
Вопрос: (не разб. 59:53)
Ответ: Я нейтрально отношусь,  у меня нет мнения по этому поводу. Исходя из того, что есть дети без аномалии рефракции, у них нет никакой поддержки аккомодации, я думаю, что чисто теоретически поддержка аккомодации здоровому ребенку не нужна.  Грубо говоря, есть же мальчик Петя 10ти лет, у которого нет ни близорукости, ни дальнозоркости, а если мы на другого мальчика Колю с близорукостью -3 наденем контактные линзы либо очки -3, он становится мальчиком Петей по сути дела. Т.е. он становится такими же мальчиком без близорукости. Мы же не пристаем к обычным детям на улице: «Слушай, сейчас мы тебе будем аккомадацию поддерживать, потому что она у вас…». Но, может быть, в этом есть какой-то комфорт, есть, скорее всего, аргументы, которые могут в чем-то убедить и меня, и родителей. Я не знаю, честно. Я думаю, что нет. Поддержка аккомодации, однозначно, нужна при аккомадационном косоглазии в некоторых случаях, если это плюсовые линзы мы добавляем аддидацию для близи, лучше эффект бывает. При миопии, если вы спрашиваете, то мне сложно объяснить, как работает, для чего это нужно.
Вопрос: (не разб. 01:01:13)
Ответ: Не пользовался. Я знаю, что такие линзы есть, я знаю, что по моим рецептам, когда я пишу рецепт в оптику, там минус три, минус три, что, на самом деле, в оптике расставляют линзы с поддержкой аккомодации. И разница, мое субъективное, не видел, если у вас есть исследования, потому что они будут прям чем-то лучше, я буду Вам благодарен, но, опять же, я думаю, что  поддерживать аккомодацию нужно взрослым людям старше 40.  
Вопрос: (не разб. 01:01:47 – 01:01:54)
Ответ: Не знаю, может быть, это надуманные противопоказания. Я думаю, что в сдаче крови могут быть. 
Вопрос был: «Почему при высокой миопии в противопоказаниях сдача крови?».  Я думаю, что, если Вы придёте на пункт сдачи крови и не скажете, что у Вас высокая миопия, Вас никто не проверит. Это невозможно доказать, но, может быть, я, просто, не знаю, но, на самом деле, есть какие-то мысли по этому поводу, что вряд ли приведет это гиповолемии, а потом отслоится сетчатка.  Может быть, какие-то вещи есть. 
 Вопрос: (не разб. 01:02:40 – 01:02:47)
Ответ: Есть аппараты, которые есть во всем мире. Это называется синоптофор. Синоптофор на западе используется в академических таких клиниках, и достаточно резко. Все-таки при косоглазии используются чаще очки, заклейка и хирургия, т.е. то, что дает хороший эффект. Есть исследование о том, что мы можем назвать аппаратным лечением, что виртуальная реальность эффективна при косоглазии, но это, как бы, более крутой синоптофор. При косоглазии и при амблиопии такие исследования есть. Есть исследования при амблиопии у детей старшего возраста. Перевожу, что, если эффективно при амблиопии, соответственно, должно быть эффективно при косоглазии. Когда на один глаз у ребенка в виртуальной реальности проецируется, допустим, руль, которым он управляет в виртуальной игре, а на другой глаз проецируется препятствие, на которых он должен объехать, и эта игра, потому что синоптофор, на самом деле, это скучная-скучная вещь. В этом плане он, может быть, был бы эффективен, если бы он был бы интересен детям. В синоптофоре есть проблема в том, что он ограничен по времени. Ребенок в норме не может сосредоточиться, и тогда, когда ребенок его уже начинает понимать, скорее всего, уже поздно этим заниматься, уже надо решить этот вопрос. При аккомадационном косоглазии, при нарушениях бинокулярного зрения аппаратное лечение в доказательной медицине существует, это однозначно, но оно должно быть строго выверено и ограничено, не то, что постоянно мы видим. У нас сейчас происходит даже ручеек, назначают при косоглазии аккомадационном, пусть он тренирует аккомодацию, конвергенцию, т.е. глаз к носу приводит, это не доказано.
Вопрос: (не разб. 01:04:35)
Ответ: Виртуальная реальность используется, исследование есть по амблиопии. Если когда-то это будет внедрено в клиническую практику, наверное, это будет иметь дело. 
Вопрос: (не разб. 01:04:55 – 01:05:00)
Ответ: Коррекция зрения аппаратом нет такого понятия. Аппараты, которые для миопии, они позиционируются как метод стабилизации прогрессирующей близорукости. Коррекцию зрения мы можем делать очками и контактными линзами, и хирургически. Что значит коррекция? Вы что-то назначили, у вас там вместо того, чтобы при -5 Вы видите одну строчку, сразу за десять строчек видите, соответственно, аппаратного лечение при миопии в настоящий момент эффективного нет, доказана эффективность. В мировой практике аппаратное лечение при миопии не используется, для стабилизации оно используется. Про что я говорил, что, если вы как родитель, как человек, который хочет объяснить родителю, задавай всегда один и тот же вопрос: почему аппаратное лечение все российского, украинского производства? Где аппарата Штатовские, немецкие? Почему нам их не показывают для лечения близорукости? Их нет. Почему их нет? Китайские есть на алиэкспрессе . 
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, если дакриоцистит у ребенка, с какого возраста уже показано зондирование? До какого возраста мы можем применять массаж и (не разб. 01:06:15)?
Ответ: Я, просто, на основании тоже исследования скажу Вам, что дакриоцистит…  Тут, кстати, есть фраза, которая имеет отношение к языковому пониманию. Дакриоцистит – это гнойное воспаление слезного мешочка, и дакриоцистит в норме, если мы будем гуглить дакриоцистит на английском языке, мы увидим такую шишку здесь гнойную, которая очень страшно выглядит. Де факто вопрос задается, совершенно, о другом, о непроходимости слезных путей, врожденная непроходимость слезных путей. Она называется на английском языке (не разб. 01:06:48)  либо (не разб. 01:06:51).  Представьте патологию, которая занимает 5 % всех новорожденных детей. Врожденная непроходимость слезных путей - это патология 5 % новорожденных детей. У нас иногда пытаются убедить в том, что без зондирования эта патология не пройдет, и в тоже время мы не знаем ни одного человека, которому там 30-40 лет, и он говорит: «У меня с детства дакриоцистит новорожденных». Мы  можем найти таких людей, может быть, они существуют, но их не 5 %, их очень мало, т.е. куда-то эта патология девается. Также, как есть люди, которые отказываются от вакцин, есть люди, которые отказываются от любой медицинской помощи, такие люди должны быть. Врожденная непроходимость слезных путей проходит без лечения, согласно мнению  американской академии детской офтальмологии, в абсолютном большинстве случаев к году. Если этого не случается, тогда можно смотреть вопросы о помощи какой-то хирургической либо еще что-то. Но часто ждут и до года. Существует мнение, что, если вы не прозондировали ребенка вовремя в месяц, то вы получите сложное зондирование ближе к году, опять же исследования показывают, что, просто, в месяц вы зондируете все те случаи, которые сами должны были пройти, а к году остаются самые сложные препятствия, и соответственно, если у вас до года врожденная непроходимость, то, соответственно, у вас в год там какое-то  более крутойе препятствие, которое мешает ребенку тому, чтобы эта ситуация прошла. Опять же еще есть вещи такие, что, если ситуация прошла, буквально, на 15 дней, а потом она вдруг вернулась, то уже точно не нужно зондировать, потому что, если компенсация случилась, слеза стала оттекать, а потом она опять вдруг возникла декомпенсация, то это следствие того, что что-то неврожденное уже присоединилось, может быть, слизь какая-то, может быть, оттек, что это, скорее всего, обязательно пройдет, потому что есть тенденция, только к росту черепа, к расширению всех этих протоков, и в большинстве случаев это должно проходить. По моей практике, я в 2017 году, по-моему, ни одного человека не отправил на зонирование, хотя детей очень много смотрю, т.е. у всех все проходило. На промывание слезных путей иногда (не разб. 01:09:12) цисториноскопию, когда вставляется лесочка, потом долго держится, это какие-то тяжелые случаи, когда не проходит к двум годам и все остальное, это очень редкая ситуация. Спасибо Вам.
Вопрос: (не разб. 01:09:33 – 01:09:44) 
Ответ: Антибиотики, массаж, прогревание при врожденной проходимости не показано, а с антибиотиками очень интересная вещь, мы используем антибиотики, которые рекомендованы Минздравом наших стран в таком-то и таком-то возрасте. Для себя я искал осложнения от антибиотиков, которые написаны в инструкции для глаз, осложнения от антибиотика всегда пишутся для системного применения. В большей части в глазных дозах, как правило, нет осложнений от антибиотиков. Мы их можем активно использовать. Тот же самый Тетрациклин ведет к нарушению роста зубов и противопоказан к приему беременными и кормящими женщинами, но, опять же, если есть исследования по использованию Тетрациклина в мази, нет такого, хотя, опять же, формально не имеем права назначать, потому что в инструкции написано нельзя. На всякий случай, если что, это важно. От антибиотика, скорее всего, какие мы можем получить осложнения - это аллергия. 
Вопрос: (не разб. 01:10:49 – 01:10:53)
Ответ: Есть такая вещь, как черт его знает как, он сам проходит со временем все-таки. Вы различаете для вещи лечить халязион либо найти причину. Лечить я расскажу. Халязион - это мейбомиевая железа, в которой скопился секрет мейбомиевой железы, он разросс, и он представляет собой шишечку такую, которая там находится. По данным исследования, опять же, и рекомендациям, что большинство случаев в халязионе проходят в консервативном лечении. Консервативное лечение включает себя фингермассаж - пальцевый массаж, потому что, если у вас есть трубочка, целлофан, заполненный маргарином, вам нужно его выдавить, и теплые компрессы в физиотерапии при халязионе, это когда вам нужно нагреть чуть-чуть, у детей это очень ограничено используется, используем только фингермассаж, и продавить его, массажировать. В детской практике халязионы опасны еще и тем, что они бывают рецидивирующие халязины. Т.е. один за другим, второй, третий, если мы их будем постоянно оперировать, то мы можем столкнуться с тем, что эти операции будут очень частые. Обычно, есть такая проблема рецидивирующих халязионов, лечится классически - это массаж, антибиотик местно при выраженном халязионе, когда очень много халязионов, либо присоединяется бактериальное воспаление, антибиотик системно. Антибиотик местный должен быть в мази, потому что халязионы царапают роговицу, и тогда могут врастания быть сосудов, если халязион находится непосредственно здесь, он большой, такие вещи бывают и, допустим, Тетрациклиновая мазь способствует тому, что халязион либо какой-то мазевой антибиотик, не так страдает роговица. Если я, просто, работаю с такими редкими заболеваниями, когда страдает роговица и очень часто надо присматриваться очень четко, и при халязионе бывает, что нижний край роговицы тоже прорастает в сосуды, при рецидивирующих халязионах.  Местный антибиотик лучше поддерживает его для того, чтобы это все было. Но, опять же, как мы говорили из определения доказательной медицины, подход в этом плане индивидуальный, но он должен быть основан на этих рекомендациях. Есть лечение: инъекции стероидов. Но, опять же, один коллега высказал мысль, что инъекции стероидов, возможно, это, просто, дырка в халязионе из шприца и то же самое делает, эффекта такого большого не видно. Инъекции стероидов у детей болезненны. Если бы мой ребенок заболел халязином, я бы лечил бы его антибактериальной мазью долго, терпеливо. С халязионом проблема еще в том, что родители считают, что любое лечение должно помочь через три дня, нет, не получится. Халязион долго будет лечиться, полгода он может проходить полностью, к сожалению так. 
Вопрос: (не разб. 01:13:59 – 01:14:15)
Ответ: Я не знаю, не искал, я Вам честно скажу. Да, мне кажется, что человек, получающий стероиды должен наблюдаться часто. Халязион, если он идет (не разб. 01:14:27) на длительное время, то наблюдать его часто нельзя. Мы знаем, что, если наследственная предрасположенность к тому, что человек получает стероиды, у части людей возникает повышение внутриглазного давления, к примеру. Значит, нужно контролировать внутриглазное давление. Как это делать трехлетнему ребенку постоянно, меня как-то все это  напрягает, мне легче не включать стероиды в эту схему, чем включать, хотя стероидотерапия, она в исследованиях показана и рекомендована для лечения халязионов, как вариант. Опять же, у взрослых может быть боль, и вы можете померить на пневмотонометре давление. Чтобы так раз, два, три, за три дня прошел халязион, я не видел на стероидах. 
Вопрос: (не разб. 01:15:15)
Ответ: Я читаю по большей части за детей, мне кажется, что у взрослого иногда оперировать халязион, может быть, и выход, потому что, если шишка какая-то на глазах, его это косметически раздражает. А у ребенка он будет рецидивировать один за другим, и ребенку в 3 года по барабану на шишку на глазах, его лишь бы не трогали. Если мы сейчас соперируем, а через две недели возникнет соседний халязион, т.е. смысл этого? Формальность? 
Вопрос: (Не разб. 01:15:56 – 01:16:15)
Ответ: В лечении я не слышал, чтобы Циклопентолат использовали в России для  стабилизации миопии. Цикломед я не слышал, чтобы использовали. Для определения рефракции да, а для лечения нет. Может, кто-то использует. Есть схема закапывания Цикломеда: шесть дней перед приемом врача для определения рефракции. Она тоже нигде не описана, это решение такое доктора, но, мне кажется, что для диагностики один-два раза перед осмотром достаточно. Для лечения нет. Я, может быть, для лечения Цикломед использовал при (не разб. 01:16:52)  пару раз, чтобы добиться расширения зрачка. 
Вопрос: (не разб. 01:16:58 – 01:17:08)
Ответ: Не могу сказать про взрослых, честно. Есть какие-то исследования про астенопию. Есть такая проблема в детской офтальмологии, когда с глазами все хорошо, а проблема все-таки с глазами, это называется: недостаточность конвергенции, и чаще всего она приводит к астенопии у детей, когда ребенок не может удерживать в конвергенции глаз долго, и у него глаз уезжает. У взрослых это проявляется тем, что строчка разъезжается, допустим, и уходит, а ребенок не может сфокусироваться, сформулировать мысли, он говорит, просто, что он устал от этого всего. Если есть недостаток конвергенции, обычно, это связано с этим, но, опять же, клинически доказанного лечения не имеет. Я у детей, вообще, так астенопию больше не встречал, кроме недостаточности конвергенции. Может быть, у Вас другой опыт, расскажите.
 Спасибо вам!  

 

vadimbondar 97 просмотров 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Читать позже
    Функция "Читать позже" позволяет добавить материал в данный блок при помощи всего одного клика. Просто нажмите на иконку и читайте заинтересовавшие Вас статьи в любое удобное время.


    Это удобно.

Читаете ли ВЫ материалы о здоровье в интернете на английском языке?