Обслуживающий ли персонал - врач? Мысли вслух


29.10.2014 3791 4.7 7

Обсуждали тут среди коллег, статью, в которой обсуждалось, что врач это не обслуживающий персонал, а врач. Врач это врач. Врач, это что то такое - , что замри и ляг!

Выскажу свое мнение:
  Мы все, люди разных профессий и все мы работаем для других людей разных профессий. Работаем, значит, служим, служим значит обслуживаем. Есть ли что то постыдное в  обслуживании людей?  В работе для  людей нет ничего постыдного. Каждый честный человек в конечном счете работает для людей. Почему врача надо выделять из этого стройного ряда, мне как врачу не понятно. 

Одна из особых радостей закомплексованного  человека в несвободном от комплексов  обществе, это быть выше других, желательно иметь возможность унижать остальных. Служить другим, для такого мировоззрения не выносимо. Отсюда и сама постановка вопроса. 

Между тем, работа с людьми обычно направлена на удовлетворение потребностей этих людей. Врач помогает людям бороться с заболеваниями , т.е он работает именно  для людей и решает именно их проблемы. Врач работает на основании научных представлений о болезнях и методах их лечения. Ни какого волшебства, ни какой мистики, что бы относиться к этому как то по особенному. Профессия врача, такая же профессия, как и многие другие.

В моем понимании сложно придумать более обслуживающий персонал, чем персонал медицинский. Никто не может приносить столько пользы другому человеку, как хороший врач. Так почему бы этим не гордиться? Да я врач, и я обслуживающий персонал и я горжусь этим. Я не хочу особого отношения к себе, как к кому то, кто стоит выше всех простых  смертных. Я такой же как все. Я не выше всех этих швей, бухгалтеров, учителей, которые приводят ко мне своих детей. Я такой же как они, и не хочу возвышаться. Я считаю это нормальным и я против барьера между врачом и пациентом. 

 Я знаю, что кто то из коллег  надул губки после прочтения этой статьи и сжал кулачки, я знаю, что для многих искусственный барьер с пациентом, это ширма для скрытия своих возможностей и компетентности. Но это же не объективно и не проблемы других. Правда? 


Читайте также:
Комментарии
avatar
Вадим, смотрите на мир немного иначе и это не может не вызывать уважения. Но все же врачи очень дистанцируются от остальных людей и учителя в школах тоже.
avatar
0
Большое Вам спасибо, за комментарий.
На мой взгляд искусственно выстроенное неравенство в общении, всегда признак ущербности одной из сторон в этом общении. Кроме того, действительно нет ничего постыдного служить людям и получать за это деньги. Для меня отвратительно мировоззрение при котором коллеги боятся что их перестанут считать за богов и назовут вещи своими именами.

Смешно знаете ли звучит. Тут в клиниках пациентов нет, они пишут в интернетах : " Акция, вызов врача в любое время суток со скидкой 50%" и в то же время, такой врач приезжает с такого вызова и пишет в Фейсбук: "вы знаете, а я не такой чтобы меня так считать- я сильно выше этого" Смешно.
avatar
Вадим, здесь дело не в возвышении над другими людьми. я эту проблему вижу несколько по другому.
лично мне, как врачу общей практики, пофиг по большому счету, кем меня обзовут. "хоть горшком, только не в печь", как говорится. вопрос в другой плоскости - могут ли пациенты, находясь на приеме врача заказывать себе услугу (например, узи ОБП), особенно в случае страховой медицины? вот приходит девушка без показаний ко мне и говорит "хочу УЗИ, вы - обслуживающий персонал, делайте". а я отвечаю "нет, это не ресторан с меню, у вас показаний нет, что искать то будем?" другое дело, когда пациент лично платит. но даже в этом случае я объясняю, нужно ли ему это, и мы вместе решаем, делать или нет. и хорошо, когда есть время вообще что то ОБЪЯСНИТЬ, а не как в государственной. тогда можно прийти к общему мнению с пациентом и избежать конфликтов, которые часто возникают в государственных поликлиниках из за банальной нехватки времени что то рассказать.
avatar
0
Ольга, немного не то. Мы работаем по каким то правилам. Мы на такси не можем требовать от водителя нарушения правила ПДД, даже если мы и платим. Мы в итоге работаем для людей так же как и водитель такси. Мы не должны этого стесняться- я про это. Не должны возвышаться. Любое искусственное отделение и искусственное придание значимости себе - это комплексы. Я к сожалению часто вижу как крыша съезжает от собственного величия и вижу покровительственный тон к пациентам. Это отвратительно.

Мы такие же люди как и наши пациенты - не избранные.
avatar
именно! не можем требовать от водителя нарушения ПДД, а многие просят врача нарушать ПДД, объясняя и тыча последнему, что он - обслуживающий персонал.
а возвышающиеся с манией величия - они в любой профессии есть))
avatar
0
Ну просят и пусть просят. Я тех кто просит справку фиктивную или написать в карте что не соответсвует - блокирую в телефоне и больше не общаюсь
avatar
В отношениях врач — пациент они - партнёры, они как бы равны (примерно как толерантность к чёрным или геям - формально она есть). Но один из них всегда равнее, от этого не убежать. Так же, как пациент будет благоговеть перед профессионалами других профессий, он это будет делать и здесь. Я бы даже сказал - особенно здесь. Когда за тельце по-настоящему страшно. В противном случае получается быдло, ненужное посещение и предоставление услуги, в самом деле.
avatar