Обслуживающий ли персонал - врач? Мысли вслух
Обслуживающий ли персонал - врач? Мысли вслух
29.10.2014 в 22:53 | Наука, мысли вслух

ВАЖНО: АВТОР БЛОГА НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ В ИНТЕРНЕТЕ. ЭТО  ОПАСНО.  ПОЖАЛУЙСТА ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ ЛИЧНО У ВРАЧА КОТОРЫЙ ВАС НАБЛЮДАЕТ. 

Обсуждали тут среди коллег, статью, в которой обсуждалось, что врач это не обслуживающий персонал, а врач. Врач это врач. Врач, это что то такое - , что замри и ляг!

Выскажу свое мнение:
  Мы все, люди разных профессий и все мы работаем для других людей разных профессий. Работаем, значит, служим, служим значит обслуживаем. Есть ли что то постыдное в  обслуживании людей?  В работе для  людей нет ничего постыдного. Как и в любой работе. Каждый честный человек в конечном счете работает для людей. Почему врача надо выделять из этого стройного ряда, мне как врачу не понятно. 

Одна из особых радостей закомплексованного  человека в несвободном от комплексов  обществе, это быть выше других, желательно иметь возможность унижать остальных. Служить другим, для такого мировоззрения не выносимо. Отсюда и сама постановка вопроса. 

Между тем, работа с людьми обычно направлена на удовлетворение потребностей этих людей. Врач помогает людям бороться с заболеваниями , т.е он работает именно  для людей и решает именно их проблемы. Врач работает на основании научных представлений о болезнях и методах их лечения. Ни какого волшебства, ни какой мистики, что бы относиться к этому как то по особенному. Профессия врача, такая же профессия, как и многие другие.

В моем понимании сложно придумать более обслуживающий персонал, чем персонал медицинский. Никто не может приносить столько пользы другому человеку, как хороший врач. Так почему бы этим не гордиться? Да я врач, и я обслуживающий персонал и я горжусь этим. Я не хочу особого отношения к себе, как к кому то, кто стоит выше всех простых  смертных. Я такой же как все. Я не выше всех этих швей, бухгалтеров, учителей, уборщиц которые приводят ко мне своих детей. Я такой же как они, и не хочу возвышаться. Я считаю это нормальным и я против барьера между врачом и пациентом. 

 Я знаю, что кто то из коллег  надул губки после прочтения этого мнения и сжал кулачки, я знаю, что для многих искусственный барьер с пациентом, это ширма для скрытия своих возможностей и компетентности. Но это же не объективно и не проблемы других. Правда? 

Кортикальная система протезирования зрения

vadimbondar 1642 просмотра 8 комментариев
Всего комментариев: 8
avatar
Вадим, Вы все правильно написали! Спасибо!
avatar
В отношениях врач — пациент они - партнёры, они как бы равны (примерно как толерантность к чёрным или геям - формально она есть). Но один из них всегда равнее, от этого не убежать. Так же, как пациент будет благоговеть перед профессионалами других профессий, он это будет делать и здесь. Я бы даже сказал - особенно здесь. Когда за тельце по-настоящему страшно. В противном случае получается быдло, ненужное посещение и предоставление услуги, в самом деле.
avatar
Вадим, здесь дело не в возвышении над другими людьми. я эту проблему вижу несколько по другому.
лично мне, как врачу общей практики, пофиг по большому счету, кем меня обзовут. "хоть горшком, только не в печь", как говорится. вопрос в другой плоскости - могут ли пациенты, находясь на приеме врача заказывать себе услугу (например, узи ОБП), особенно в случае страховой медицины? вот приходит девушка без показаний ко мне и говорит "хочу УЗИ, вы - обслуживающий персонал, делайте". а я отвечаю "нет, это не ресторан с меню, у вас показаний нет, что искать то будем?" другое дело, когда пациент лично платит. но даже в этом случае я объясняю, нужно ли ему это, и мы вместе решаем, делать или нет. и хорошо, когда есть время вообще что то ОБЪЯСНИТЬ, а не как в государственной. тогда можно прийти к общему мнению с пациентом и избежать конфликтов, которые часто возникают в государственных поликлиниках из за банальной нехватки времени что то рассказать.
avatar
Ольга, немного не то. Мы работаем по каким то правилам. Мы на такси не можем требовать от водителя нарушения правила ПДД, даже если мы и платим. Мы в итоге работаем для людей так же как и водитель такси. Мы не должны этого стесняться- я про это. Не должны возвышаться. Любое искусственное отделение и искусственное придание значимости себе - это комплексы. Я к сожалению часто вижу как крыша съезжает от собственного величия и вижу покровительственный тон к пациентам. Это отвратительно.

Мы такие же люди как и наши пациенты - не избранные.
avatar
именно! не можем требовать от водителя нарушения ПДД, а многие просят врача нарушать ПДД, объясняя и тыча последнему, что он - обслуживающий персонал.
а возвышающиеся с манией величия - они в любой профессии есть))
avatar
Ну просят и пусть просят. Я тех кто просит справку фиктивную или написать в карте что не соответсвует - блокирую в телефоне и больше не общаюсь
avatar
Вадим, смотрите на мир немного иначе и это не может не вызывать уважения. Но все же врачи очень дистанцируются от остальных людей и учителя в школах тоже.
avatar
Большое Вам спасибо, за комментарий.
На мой взгляд искусственно выстроенное неравенство в общении, всегда признак ущербности одной из сторон в этом общении. Кроме того, действительно нет ничего постыдного служить людям и получать за это деньги. Для меня отвратительно мировоззрение при котором коллеги боятся что их перестанут считать за богов и назовут вещи своими именами.

Смешно знаете ли звучит. Тут в клиниках пациентов нет, они пишут в интернетах : " Акция, вызов врача в любое время суток со скидкой 50%" и в то же время, такой врач приезжает с такого вызова и пишет в Фейсбук: "вы знаете, а я не такой чтобы меня так считать- я сильно выше этого" Смешно.
avatar
Вход на сайт
Читать позже
    Функция "Читать позже" позволяет добавить материал в данный блок при помощи всего одного клика. Просто нажмите на иконку и читайте заинтересовавшие Вас статьи в любое удобное время.


    Это удобно.

Читаете ли ВЫ материалы о здоровье в интернете на английском языке?
Последние комментарии