Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Для специалистов » Врачебный форум » скиаскопия, я только учусь (как правильно делать скиаскопию)
скиаскопия, я только учусь
сырДата: Среда, 27.11.2013, 01:12 | Сообщение # 1
гость
Награды: 0
Статус: Offline
я заканчиваю ординатуру по офтальмологии. и о ужас,не научилась хорошо скиаскопировать,стыдно.
вопрос: как скиаскопировать годовалых детей? нас к ним не подпускали.

vadimbondarДата: Пятница, 29.11.2013, 01:28 | Сообщение # 2
Детский окулист
Награды: 10
Статус: Offline
Здравствуйте!

Наверное, для этого нужен небольшой опыт, небольшой, потому что это не так сложно. Принципы скиаскопии ведь такие же как и у "больших" детей. Очень маленькие дети бывают очень подвижные и это затрудняет работу. Если у Вас нет опыта, то думаю его просто стоит где- то получить. И не в коем случае не бояться его получать. Я точно знаю, что есть доктора, которые принципиально не смотрят детей до трех лет. Это неправильно.

Главное. Не бойтесь. Провести скиаскопию у очень подвижного малыша сложно даже доктору с опытом. Ведь, для нормальной скиаскопии важно, что бы ребенок смотрел строго на вас.
Я бы выделил несколько принципов.
- не надо спешить. это нормально скиаскопировать долго и тщательно. Ведь мы ловим взгляд через стекло линейки на ретиноскоп. Это не так часто случается. И поэтому это нормально, что скиаскопия у подвижных детей не проходит быстро. Это и стоит объяснить родителям.
- никакого насилия. Так как мы не спешим, мы стараемся найти общий язык с ребенком , пытаемся привлечь внимание и ждем когда ребенок посмотрит на нас через нужное нам стекло. Насилие все портит. Взгляд будет не в ретиноскоп и данные будут сомнительные. Насилие - плохо.
- Не надо отказываться лишний раз проверить себя с тем же стеклом, даже если Вы его уже "прошли". Это дает уверенности в результатах.